"Колесо времени" А. Куприн

Про море

Помню понравился больше чем другие рассказы. Было впечатление про книги А. Куприна, что иногда какие-то моменты чересчур, иногда наоборот как-будто недописаны до стоящего эффекта, но интересные, бросить не разу не захотелось.

Перечитала этот роман еще раз, очень классный, атмосферный, особенно в начале. Как будто смотришь ночью классный фильм по телеку. Если б не слишком явные потом отсылки к другим писателям и еще кое-какие моменты, то вобще был бы классным. Главная героиня понравилась и тогда и сейчас. В книге много необычных мыслей, классно написанных.

Почему она так поступила, наверно привыкла к самостоятельности, и вобще мало кому понравится когда придираются к мелочам. Хотя если кормить лошадей из рук, а кто-то брезгливый, то это не мелочь, а скорее фобия.

М.б. она снова ошиблась и приняла увлечение за любовь, которая вобще только миф.

Про павлина потом тоже показалось слишком просто, но наверно имеется ввиду что главный герой зазнался, хотя мог и раньше догадаться как себя вести.

В целом понравился. Даже напомнил кое-чем фильм и книжку "Белый олеандр", каких-то европейских авторов, хотя и не читала в принципе.

"Двери выходили на гавань, и от нее доносились вздохи и всплески волн и запах моря".

"Вообрази себе большую бетонную комнату, в зеленоватом тусклом освещении. В ней нет ничего, кроме деревянного, некрашенного стола, на котором аккуратными рядами разложены штук тридцать - сорок голландских печных кафелей, ну, вот тех самых изразцов с незатейливым синим рисунком, которые нам так были любы на наших "голландках". И на каждой из этих плиток мне приказано кем-то раскладывать правильными линиями, в строгом порядке, старые почтовые марки разных цветов, годов и стран, каждую - по своей категории. Но огромная бельевая корзина, стоящая на полу, подле меня, переполнена марками свыше верха".

"Но не это самое главное. Самое важное в том, что окончания моей работы ждет нетерпеливо какая-то знакомая, но забытая мною, непонятная женщина. Она невидима, но угадывается мною. Она - вроде колеблющейся неясной фигуры духа на спиритических сеансах или туманного бледного образа, как рисуют привидения на картинах, и в то же время, я знаю, что она телесная: живая и теплая, и чем скорее я разложу по местам марки, тем скорее увижу ее в настоящем виде. Надо только спешить, спешить, спешить..."

"У фламинго прелестная, необычайная окраска оперения: она и не розовая и не красная, она особенная. А кроме того, очень трудно проследить, как бледнеет эта краска, постепенно исчезая в белой... Таких нюансов не знает никто: только - природа.

Я сказал:

- По всему видно, что ты очень любишь свое искусство. - Это, должно быть, большое счастье!
- Да, большое. Но моя работа - только полуискусство, а потому не знает ревности и зависти..."

"А утром, когда она еще спала, я увидел на ее лице тот неописуемо-розовый нежный оттенок, который бывает на перьях фламинго перед переходом в белый цвет".

"Пишу тебе из маленького городка "Белая лошадь". Я ошиблась, когда воображала его в таком поэтическом и величественном виде".