Записи с темой: книги (248)
вторник, 25 февраля 2025
15:48
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
среда, 19 февраля 2025
Книжка водевиль какой-то, еще похлеще первой. У короля в спальне пол устлан лепестками роз, жасмина и других, аромалампа с потолка, аромасвечи в светильнике с сатиром что-ли, и самому помады с запахом розы. От такого количества ароматов точно крыша съедет, поэтому что удивительного, что глас свыше послышался. На самом деле шут Шико догадался, что короля разыграли Сен-Люк, в вики капитан стрелков вроде бы, тоже портрет, которого король в свадебную ночь утащил с собой в Лувр от молодой жены. Бюсси, которого Сен-Люк предупредил о нападении готовящемся, привел из благодарности жену в виде пажа.
Король после гласа с перепугу на следующий день заставлял свою жену, на которую особо без разницы, и весь двор, двор точно, босиком ходить в храм и другие обряды.
Бюсси в свите Франсуа Аланс, Анжуйского, но понятно, кто из них главнее. Бюсси хоть знал о нападении, но один поехал, чтоб в глазах других и собственных оставаться храбрецом, и против пяти человек победил в принципе.
С кем Маргарита встречалась, обсуждают запросто.
Вот не вяжется Генрих 3 с портрета в вики с розами и помадами.
Ну вообще воспринимается, что в их возрасте хочется порезвиться еще, а не Францией управлять, однако от короны не отказались.
Генрих 3 после гласа говорит Сен-Люку давай я откажусь от короны, а ты от жены, и затворимся в монастырь, т. к. для чего дорожить такой греховной и вообще жизнью, тот в ответ, вам корона надоела, а мне жена еще не надоела, поэтому не могу принять ваше предложение.
В вики и в книжке что Екатерина правила, он долго с ней советовался.
Король после гласа с перепугу на следующий день заставлял свою жену, на которую особо без разницы, и весь двор, двор точно, босиком ходить в храм и другие обряды.
Бюсси в свите Франсуа Аланс, Анжуйского, но понятно, кто из них главнее. Бюсси хоть знал о нападении, но один поехал, чтоб в глазах других и собственных оставаться храбрецом, и против пяти человек победил в принципе.
С кем Маргарита встречалась, обсуждают запросто.
Вот не вяжется Генрих 3 с портрета в вики с розами и помадами.
Ну вообще воспринимается, что в их возрасте хочется порезвиться еще, а не Францией управлять, однако от короны не отказались.
Генрих 3 после гласа говорит Сен-Люку давай я откажусь от короны, а ты от жены, и затворимся в монастырь, т. к. для чего дорожить такой греховной и вообще жизнью, тот в ответ, вам корона надоела, а мне жена еще не надоела, поэтому не могу принять ваше предложение.
В вики и в книжке что Екатерина правила, он долго с ней советовался.
суббота, 15 февраля 2025
Тоже посмотрела в Вики портреты королей из книжки А. Дюма "Королева Марго", и почитала немного. Сначала Луи де Клермон Бюсси д'Амбуаз уже из следующей книжки, потом и этих стало интересно. Классные такие, даже не думала, типа давно это было и так обойдутся. События в книжке в основном вроде подходят, из того что попалось. Симпатичные все на внешность. В книжке их вобще особо никак не представляла. Герцога Алансонскооо Анжуйского по-другому представляла. Уж точно не думала, что они так друг на друга похожи. Вроде бы раньше рисовали немножко в одной манере, но подумала на отца похожи, первый сын только на Екатерину. Маргарита Валуа на всех портретах разная. Но вроде больше на мать похожа. Екатерина Медичи только один портрет посмотрела, в Вики в статейке, в возрасте уже. Ей подходит ее внешность. Потом уже подумала, что Екатерина в книжке больше Генриха 3 любила, т. к. он еще чей-то. Но в вики все их типа. По именам все равно сложно запомнить всех, т. к. они повторяются, хоть на внешность. Те что из книжки Карл 9, Генрих 3, Франсуа Алансонский, Анжуйский, похожи показались, первый Франциск 2 вроде, но возраст очень юный. Карла 9 почему-то побесцветнее представляла. Даже отца Екатерины портрет, итальянский какой-то вельможа, портрета автор Рафаэль, Рафаэля самого тоже посмотрела на внешность. О Рафаэле Санти понятно что давно попадалось. Ее муж Генрих 2 что ли, и его отца посмотрела. Людовик 13, Мария Медичи его мать вторая жена Генриха 4 Наваррского, но могу и наврать, первая Маргарита, Людовик 14. Генриха 4 Наваррского портрет тоже уже в возрасте, потом еще молодой попался. Тоже на внешность симпатичный, особо не представляла, но вобще подходит. Французы и итальянцы они в основном, еще испанцы. Ну они там поблизости вот друг с другом и тусили. Людовик 13 попалось в статейке что образ отличается от фильмов, вроде как простоватый, но на внешность не скажешь. Людовика 11 из "СПБ", профиль благородством не отличался. Людовика 14 точно по-другому представляла, со светлыми волосами почему-то, еще наряд туфли на каблуке в чулках странновато как-то. Но и ниче так попался портрет. Интересно и наряды и вообще. Привлекательная внешность, а в книжках творили и вытворяли. Вчера.
вторник, 11 февраля 2025
Профессор истерических наук (с) из отзывов
На обложке написано, что свободно обращается, но по мелочи можно что-то присочинить, но в целом думала образы те же, но вроде бы и не обязательно. Какой-то автор, с чего вы так решили, Дюма наоборот ближе к тому времени и правильнее пишет. Некоторым тоже как сериал и даже как сценарий к сериалу. Пишут еще почему такое название книжки "Королева Марго", она не главная героиня. Потому типа что с ней все общались, а на обложке что участвовала во всем помимо воли. Что образ получился достойный в целом. И поведение не как у мамаши. Но по сюжету у ней обстоятельства складывались, но в целом все равно.
Много еще кто про них читал дополнительно, в отличие от "Собора Парижской богоматери", че-то не помню там такого. Что Екатерина Медичи наоборот не была настолько коварной, но на пустом месте все равно сложно сочинить. А Марго наоборот.
У Маргариты в "М и М"тоже обстоятельства сложились.
Не сегодня.
На обложке написано, что свободно обращается, но по мелочи можно что-то присочинить, но в целом думала образы те же, но вроде бы и не обязательно. Какой-то автор, с чего вы так решили, Дюма наоборот ближе к тому времени и правильнее пишет. Некоторым тоже как сериал и даже как сценарий к сериалу. Пишут еще почему такое название книжки "Королева Марго", она не главная героиня. Потому типа что с ней все общались, а на обложке что участвовала во всем помимо воли. Что образ получился достойный в целом. И поведение не как у мамаши. Но по сюжету у ней обстоятельства складывались, но в целом все равно.
Много еще кто про них читал дополнительно, в отличие от "Собора Парижской богоматери", че-то не помню там такого. Что Екатерина Медичи наоборот не была настолько коварной, но на пустом месте все равно сложно сочинить. А Марго наоборот.
У Маргариты в "М и М"тоже обстоятельства сложились.
Не сегодня.
среда, 05 февраля 2025
В отзывах на "Королеву Марго" что некоторые из-за интереса пошли на исторический. Отзывов не особо много.
вторник, 31 декабря 2024
"Дон Кихот" М. де Сервантес
Дон Кихот и Санчо Панца
Классная. Смешная и вообще. Сложно читается.
"Слушая эту тираду Дон-Кихота, каноник все более и более удивлялся начитанности нашего героя и тому, как у него все перепуталось в голове: исторические факты с вымыслом, знание с невежеством и логика с абсурдом".
Дон Кихот и Санчо Панца
Классная. Смешная и вообще. Сложно читается.
"Слушая эту тираду Дон-Кихота, каноник все более и более удивлялся начитанности нашего героя и тому, как у него все перепуталось в голове: исторические факты с вымыслом, знание с невежеством и логика с абсурдом".
воскресенье, 29 декабря 2024
"Хозяйка" Ф. Достоевский
Тоже перекликается с "Фаустом", с "Собором Парижской Богоматери", с "Кроткая" тоже. Только "Фауст" кажется написан не так темпераментно. Навязанные отношения, разница в возрасте. Написана каким-то старославянским языком, сложно читается иногда. Тоже не поняла, как они скорефанились. Или он сам устроил проблемы или просто воспользовался тем, что у них произошло. Тем, что собор упоминается, тоже.
Тоже перекликается с "Фаустом", с "Собором Парижской Богоматери", с "Кроткая" тоже. Только "Фауст" кажется написан не так темпераментно. Навязанные отношения, разница в возрасте. Написана каким-то старославянским языком, сложно читается иногда. Тоже не поняла, как они скорефанились. Или он сам устроил проблемы или просто воспользовался тем, что у них произошло. Тем, что собор упоминается, тоже.
пятница, 27 декабря 2024
"Подросток" Ф.Достоевский
Главный герой хотел денег и независимости, чтоб из-за своих обид ни с кем особо не общаться, а вместо этого они помирились между собой. В реале нередко бывает наоборот.
Сюжет иногда слишком навороченный.
Понравилось когда они ездили в казино, и когда Аркадий ездил обедать с Ламбертом и его друганами, как будто в фильмах вроде "Брат" или "Жмурки".
Главный герой хотел денег и независимости, чтоб из-за своих обид ни с кем особо не общаться, а вместо этого они помирились между собой. В реале нередко бывает наоборот.
Сюжет иногда слишком навороченный.
Понравилось когда они ездили в казино, и когда Аркадий ездил обедать с Ламбертом и его друганами, как будто в фильмах вроде "Брат" или "Жмурки".
понедельник, 23 декабря 2024
"Собор Парижской Богоматери" В. Гюго
Книга мрачноватая по сюжету, но такая атмосферная. Впечатлила со школьных времен, и именно из-за атмосферы, потому что сюжет на тот момент был не особо важен.
Издание 1959 года с классными иллюстрациями. Книга как будто написана готическим шрифтом, очень завлекательная.
Когда читали в школе, подруга стала мне ее рассказывать и сказала, что там есть описания собора, но она их пропустила. Я поэтому пропустила тоже, и только относительно недавно прочитала главу "Париж с высоты птичьего полета", а описание Собора всего несколько страниц, так что прочитала целиком. Если кого-то увлечет сюжет, то может быть и эти главы можно будет потом прочитать. Пишут иногда в рецензиях, что сюжет начинается чуть ли не с середины книги. Мне так не кажется. Там сразу хватает действия для того, чтобы создать интерес. Про мистерию Гренгуара, например, читать интересно, о том, как сложно привлечь надолго внимание толпы. Вобще в главах с Гренгуаром юмор нравится.
Отношение к Клоду Фролло противоречивое. В школе казался ужасным чудовищем, помню отзыв: классная, если бы не Клод Фролло. Может быть в школьные времена самое правильное восприятие. Потом было его "по-своему" жалко. И сейчас в чем-то вызывает сочувствие и в то же время кажется маньяком-беспредельщиком.
В школе еще запомнилась Гудула, ощущение зимней атмосферы.
Эсмеральда для уличной девушки могла бы быть и поумнее.
Впечатляет темперамент Квазимодо, его колокола, лазание на большую высоту. Их отношения с Клодом.
Главы с королем тоже интересные, стремные тогда были времена.
Множество второстепенных героев так же в тему.
Описание Собора и города, помимо глав, отведенных специально, не скучное, это ведь место действия событий. Не знаю, как было в Средневековье, но чувствуешь себя в том времени. Нравится как книга написана, есть и юмор и лирика, мысли о разных сторонах общественной и не очень жизни. Из самых классных.
Книга мрачноватая по сюжету, но такая атмосферная. Впечатлила со школьных времен, и именно из-за атмосферы, потому что сюжет на тот момент был не особо важен.
Издание 1959 года с классными иллюстрациями. Книга как будто написана готическим шрифтом, очень завлекательная.
Когда читали в школе, подруга стала мне ее рассказывать и сказала, что там есть описания собора, но она их пропустила. Я поэтому пропустила тоже, и только относительно недавно прочитала главу "Париж с высоты птичьего полета", а описание Собора всего несколько страниц, так что прочитала целиком. Если кого-то увлечет сюжет, то может быть и эти главы можно будет потом прочитать. Пишут иногда в рецензиях, что сюжет начинается чуть ли не с середины книги. Мне так не кажется. Там сразу хватает действия для того, чтобы создать интерес. Про мистерию Гренгуара, например, читать интересно, о том, как сложно привлечь надолго внимание толпы. Вобще в главах с Гренгуаром юмор нравится.
Отношение к Клоду Фролло противоречивое. В школе казался ужасным чудовищем, помню отзыв: классная, если бы не Клод Фролло. Может быть в школьные времена самое правильное восприятие. Потом было его "по-своему" жалко. И сейчас в чем-то вызывает сочувствие и в то же время кажется маньяком-беспредельщиком.
В школе еще запомнилась Гудула, ощущение зимней атмосферы.
Эсмеральда для уличной девушки могла бы быть и поумнее.
Впечатляет темперамент Квазимодо, его колокола, лазание на большую высоту. Их отношения с Клодом.
Главы с королем тоже интересные, стремные тогда были времена.
Множество второстепенных героев так же в тему.
Описание Собора и города, помимо глав, отведенных специально, не скучное, это ведь место действия событий. Не знаю, как было в Средневековье, но чувствуешь себя в том времени. Нравится как книга написана, есть и юмор и лирика, мысли о разных сторонах общественной и не очень жизни. Из самых классных.
четверг, 19 декабря 2024
19:03
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 17 декабря 2024
"Опасные связи" Ш. де Лакло
Нравится фильм, книга тоже понравилась. Книга такая же, и когда читала, думала и про фильм.
Злыдни, которые не живут сами и не дают другим. Бывает так, что посторонняя тетка имеет большее влияние, чем мать, и автор пишет, что ему бы хотелось, чтоб относились друг к другу внимательнее. Также жалко и де Мертей из-за ее злобы, властности и неправильного поведения, и де Турвель. Мне перекликается с "Анна Каренина", но там сюжет знаком уже давно. И тем не менее, эта книга показалась очень грустной. Вот возможная идеальная "дружба":
"Послушайте, прекрасный друг мой, пока вы делите себя между многими, я ни в малейшей степени не ревную: ваши любовники для меня - лишь наследники Александра Великого, неспособные сохранить сообща то царство, где властвовал я один. Но чтобы вы отдавали себя всецело одному из них, чтобы существовал другой, столь же счастливый, как я, - этого я не потерплю! И не надейтесь, что я стану терпеть. Или примите меня снова, или хотя бы возьмите второго любовника и ради причуды иметь одного возлюбленного не изменяйте нерушимой дружбе, в которой мы поклялись друг другу".
Такое впечатление, что Вальмон и де Турвель сразу относились друг к другу так, как относились, но де Мертей настолько его надрессировала, что ни о какой свободе с его стороны не стоило говорить. И возможно у них были друг на друга компроматы.
"Если это не любовь, то любви вообще не существует".
"Я потребовала бы - вот ведь жестокость! - чтобы эта редкая, удивительная госпожа де Турвель стала для вас самой обыкновенной женщиной, такой, какова она на самом деле. Ибо не следует обманываться: чары, которые якобы обретаешь в другом, находятся в нас самих, и только одна любовь делает столь прекрасным любимое существо".
Нравится фильм, книга тоже понравилась. Книга такая же, и когда читала, думала и про фильм.
Злыдни, которые не живут сами и не дают другим. Бывает так, что посторонняя тетка имеет большее влияние, чем мать, и автор пишет, что ему бы хотелось, чтоб относились друг к другу внимательнее. Также жалко и де Мертей из-за ее злобы, властности и неправильного поведения, и де Турвель. Мне перекликается с "Анна Каренина", но там сюжет знаком уже давно. И тем не менее, эта книга показалась очень грустной. Вот возможная идеальная "дружба":
"Послушайте, прекрасный друг мой, пока вы делите себя между многими, я ни в малейшей степени не ревную: ваши любовники для меня - лишь наследники Александра Великого, неспособные сохранить сообща то царство, где властвовал я один. Но чтобы вы отдавали себя всецело одному из них, чтобы существовал другой, столь же счастливый, как я, - этого я не потерплю! И не надейтесь, что я стану терпеть. Или примите меня снова, или хотя бы возьмите второго любовника и ради причуды иметь одного возлюбленного не изменяйте нерушимой дружбе, в которой мы поклялись друг другу".
Такое впечатление, что Вальмон и де Турвель сразу относились друг к другу так, как относились, но де Мертей настолько его надрессировала, что ни о какой свободе с его стороны не стоило говорить. И возможно у них были друг на друга компроматы.
"Если это не любовь, то любви вообще не существует".
"Я потребовала бы - вот ведь жестокость! - чтобы эта редкая, удивительная госпожа де Турвель стала для вас самой обыкновенной женщиной, такой, какова она на самом деле. Ибо не следует обманываться: чары, которые якобы обретаешь в другом, находятся в нас самих, и только одна любовь делает столь прекрасным любимое существо".
воскресенье, 15 декабря 2024
"Круг" Л. Симонова
Читала в школе журнальный вариант, впечатление было, что герои не реальные - нормальным людям такие мысли не часто придут в голову.
Потом еще перечитывала, еще и книжный вариант. Понятно что книжный вариант подробнее, интересно было почитать. И сейчас книга кажется не слишком реальной, в основном из-за интеллекта учеников, хамского тона с учителями. Кажется, что в школе есть дела поинтереснее, чем читать философов и приставать к учителям. Просто выучить уроки и погулять, или не учить и погулять. Но может в элитных школах по-другому.
Просто кажется, что влияние взрослого, даже не очень умного, должно быть сильнее, чем школьника. Что у взрослого должен быть хоть какой-то взгляд на вещи.
Почему так трепетали Надежда Прохоровна и Анатолий Алексеевич, хотели наверное заработать дешевый авторитет. Впечатление, что Виктория самая адекватная, единственная, кто думает не о своих амбициях и комплексах, а о деле. Ее требования дисциплина, не хамить, заниматься уроками. Но почему-то и директриса, и историк относятся к ней пренебрежительно. Считают, как и ученики, ее представителем старой системы диктатуры, и за это ненавидят. Ученики не понимают, что правила и хоть какая-то система относятся к взрослому поведению. Но и директриса думает о ней с раздражением, то же самое страдалец Анатолий Алексеевич у нее на педсовете, где она критикует учителей.
Директриса объясняет свое поведение влиянием советской системы. Но завуч тоже из этой системы.
Поведение учеников, хоть и представлены умными, совершенно не умное.
Книга немного пафосная и истеричная, напихано много в кучу. Про их семьи довольно интересно. Книга может показаться вполне себе, если автор не становится на чью-то конкретно сторону, хотя впечатление, что она поддерживает историка и директрису. Интересно, зачем они вобще продолжают свою деятельность в школе, трепетные такие.
В чем-то перекликается и очень впечатлил "Тень от тени" А. Масс
Читала в школе журнальный вариант, впечатление было, что герои не реальные - нормальным людям такие мысли не часто придут в голову.
Потом еще перечитывала, еще и книжный вариант. Понятно что книжный вариант подробнее, интересно было почитать. И сейчас книга кажется не слишком реальной, в основном из-за интеллекта учеников, хамского тона с учителями. Кажется, что в школе есть дела поинтереснее, чем читать философов и приставать к учителям. Просто выучить уроки и погулять, или не учить и погулять. Но может в элитных школах по-другому.
Просто кажется, что влияние взрослого, даже не очень умного, должно быть сильнее, чем школьника. Что у взрослого должен быть хоть какой-то взгляд на вещи.
Почему так трепетали Надежда Прохоровна и Анатолий Алексеевич, хотели наверное заработать дешевый авторитет. Впечатление, что Виктория самая адекватная, единственная, кто думает не о своих амбициях и комплексах, а о деле. Ее требования дисциплина, не хамить, заниматься уроками. Но почему-то и директриса, и историк относятся к ней пренебрежительно. Считают, как и ученики, ее представителем старой системы диктатуры, и за это ненавидят. Ученики не понимают, что правила и хоть какая-то система относятся к взрослому поведению. Но и директриса думает о ней с раздражением, то же самое страдалец Анатолий Алексеевич у нее на педсовете, где она критикует учителей.
Директриса объясняет свое поведение влиянием советской системы. Но завуч тоже из этой системы.
Поведение учеников, хоть и представлены умными, совершенно не умное.
Книга немного пафосная и истеричная, напихано много в кучу. Про их семьи довольно интересно. Книга может показаться вполне себе, если автор не становится на чью-то конкретно сторону, хотя впечатление, что она поддерживает историка и директрису. Интересно, зачем они вобще продолжают свою деятельность в школе, трепетные такие.
В чем-то перекликается и очень впечатлил "Тень от тени" А. Масс
вторник, 03 декабря 2024
"Вешние воды" И. Тургенев
Блондинка и брюнетка
"Презрение он бы почувствовал к себе, если б ему удалось хотя на миг сосредоточиться; но он не успевал ни сосредоточиться, ни презирать себя.
А она не теряла времени. И все это происходило оттого, что он был очень недурен собою! Поневоле придется сказать: "Как знать, где найдешь, где потеряешь?"
"Санин приподнялся и увидал над собою такое чудное, испуганное, возбужденное лицо, такие огромные, страшные, великолепные глаза - такую красавицу увидал он, что сердце в нем замерло, он приник губами к тонкой пряди волос, упавшей ему на грудь, - и только мог проговорить:
- О Джемма!"
"Полозов сидел неподвижно, как идол; даже лица в его сторону не повернул, даже бровью не повел, звука не издал. Зрелище было поистине величественное! Полюбовавшись им минуты с две, Санин хотел было заговорить, нарушить эту священную тишину - как вдруг дверь из соседней комнаты растворилась, и на пороге появилась молодая, красивая дама в белом шелковом платье, с черными кружевами, в бриллиантах на руках и на шее - сама Марья Николаевна Полозова. Ее густые русые волосы падали с обеих сторон головы - заплетенными, но не подобранными косами".
Про Полозовых интересно, понравилось, как Полозов получился. Впечатление, что оба они ущербные морально, несмотря на деньги, поэтому никому, кроме друг друга, по-настоящему не нужны. Марья Николаевна кажется трогательной, хоть и делает гадости. Джемма понравилась, но не очень вызывает сочувствие, потому что кажется правильной. Больше думала о ее внешности, итальянские девушки на самом деле очень красивые. Типаж внешности наподобие как у Мадонны.
Книга атмосферная летняя, особенно их с Саниным поездка, хотя часто у Тургенева природа в книгах не кажется очень атмосферной.
Такой классический дуэт блондинки и брюнетки. Марья Николаевна напомнила героинь Шерон Стоун.
Интересно, что Санин собрался к ним, наверное хочет занять место Панталеоне.
Блондинка и брюнетка
"Презрение он бы почувствовал к себе, если б ему удалось хотя на миг сосредоточиться; но он не успевал ни сосредоточиться, ни презирать себя.
А она не теряла времени. И все это происходило оттого, что он был очень недурен собою! Поневоле придется сказать: "Как знать, где найдешь, где потеряешь?"
"Санин приподнялся и увидал над собою такое чудное, испуганное, возбужденное лицо, такие огромные, страшные, великолепные глаза - такую красавицу увидал он, что сердце в нем замерло, он приник губами к тонкой пряди волос, упавшей ему на грудь, - и только мог проговорить:
- О Джемма!"
"Полозов сидел неподвижно, как идол; даже лица в его сторону не повернул, даже бровью не повел, звука не издал. Зрелище было поистине величественное! Полюбовавшись им минуты с две, Санин хотел было заговорить, нарушить эту священную тишину - как вдруг дверь из соседней комнаты растворилась, и на пороге появилась молодая, красивая дама в белом шелковом платье, с черными кружевами, в бриллиантах на руках и на шее - сама Марья Николаевна Полозова. Ее густые русые волосы падали с обеих сторон головы - заплетенными, но не подобранными косами".
Про Полозовых интересно, понравилось, как Полозов получился. Впечатление, что оба они ущербные морально, несмотря на деньги, поэтому никому, кроме друг друга, по-настоящему не нужны. Марья Николаевна кажется трогательной, хоть и делает гадости. Джемма понравилась, но не очень вызывает сочувствие, потому что кажется правильной. Больше думала о ее внешности, итальянские девушки на самом деле очень красивые. Типаж внешности наподобие как у Мадонны.
Книга атмосферная летняя, особенно их с Саниным поездка, хотя часто у Тургенева природа в книгах не кажется очень атмосферной.
Такой классический дуэт блондинки и брюнетки. Марья Николаевна напомнила героинь Шерон Стоун.
Интересно, что Санин собрался к ним, наверное хочет занять место Панталеоне.
воскресенье, 17 ноября 2024
18:06
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 11 ноября 2024
"Спартак" Р. Джованьоли
Величие Рима
Читала ее в школе, походу не очень впечатлила.
Перечитала т.к. книга о гладиаторах. Из-за фильма "Гладиатор" в основном. С фильмом в чем-то перекликается. Еще перекликается с "Собор Парижской Богоматери", потому что в той и другой книге действие происходит давно и начинаются одинаково - с общественного мероприятия, приводятся исторические личности, старая архитектура, и не только этим. Но "Собор Парижской Богоматери" читается гораздо проще, чувство юмора, кажется атмосфернее, в целом больше запомнился и впечатлил, тоже со школьных времен.
Перечитала "Спартак" и впечатление, что сюжет очень интересный, очень увлекает. При этом показалось, что написана иногда немного пафосно, иногда слишком повествовательно. Читается сложно. То ли это перевод такой.
Куча сложных имен, легко запутаться, в школе даже сомневалась, что это Италия, хотя в книге сказано, что Италия и язык латинский. Персонажей очень много.
Подумала, какая-то коммунистическая книжка. И там показано, что идеальное равенство невозможно, впечатление, что в последствии для гладиаторов целью было в основном их месть и война. Но это неудивительно, только это они и делали до восстания. В то же время интересно про их отношения между собой, те кто был в команде со Спартаком в самом начале, и те кто потом к ним вступил, они уже проще подстрекали к бунту, считая Спартака уже самого чуть ли не диктатором.
Читать о маневрах было сложновато, но не скучно. Очень впечатлили такие толпы армий, представить сложно, и переходы в легкую многочасовые, а то и по целым дням. Но про толпы римский армий уже встречалось, у М. Булгакова в "Мастер и Маргарита" атмосферно.
Впечатление, что из-за их сложных отношений они не смогли договориться, как хотели, скрыться на какое-то время из Италии, собраться потом и продолжить, как вначале Спартак предлагал. Но они то ли перестали его слушать, то ли его самого увлек сам процесс. Кажется что такое поведение против всякой логики или просто так сложилось у них.
Впечатлили пафос и высокомерие римлян, их убежденность, что гладиаторы их не стоят, даже пусть и замутили восстание.
Напоминает еще фильмы фентези - все красивые, с мускулами, в доспехах, с волосами. Если так воспринимать, то пафосной вобще не кажется.
С фильмом "Гладиатор" похожа и не похожа. Какими-то персонажами, битвами очень перекликается. Фильм кажется атмосфернее и проще сюжетом. Там по логике Максимусу терять было совсем нечего, в книжке любовная линия Спартака с Валерией как-то усложняет. Но в целом впечатление, что
поведение Максимус и Спартак одно и то же, и игра Рассела Кроу именно такая. К кому приписать Коммода не знаю, но в его лице римская диктатура.
Возможно там вобще о другом речь, но обобщаю, потому что с Древним Римом особо не знакома.
В целом книга кажется реалистичной, интересная.
Величие Рима
Читала ее в школе, походу не очень впечатлила.
Перечитала т.к. книга о гладиаторах. Из-за фильма "Гладиатор" в основном. С фильмом в чем-то перекликается. Еще перекликается с "Собор Парижской Богоматери", потому что в той и другой книге действие происходит давно и начинаются одинаково - с общественного мероприятия, приводятся исторические личности, старая архитектура, и не только этим. Но "Собор Парижской Богоматери" читается гораздо проще, чувство юмора, кажется атмосфернее, в целом больше запомнился и впечатлил, тоже со школьных времен.
Перечитала "Спартак" и впечатление, что сюжет очень интересный, очень увлекает. При этом показалось, что написана иногда немного пафосно, иногда слишком повествовательно. Читается сложно. То ли это перевод такой.
Куча сложных имен, легко запутаться, в школе даже сомневалась, что это Италия, хотя в книге сказано, что Италия и язык латинский. Персонажей очень много.
Подумала, какая-то коммунистическая книжка. И там показано, что идеальное равенство невозможно, впечатление, что в последствии для гладиаторов целью было в основном их месть и война. Но это неудивительно, только это они и делали до восстания. В то же время интересно про их отношения между собой, те кто был в команде со Спартаком в самом начале, и те кто потом к ним вступил, они уже проще подстрекали к бунту, считая Спартака уже самого чуть ли не диктатором.
Читать о маневрах было сложновато, но не скучно. Очень впечатлили такие толпы армий, представить сложно, и переходы в легкую многочасовые, а то и по целым дням. Но про толпы римский армий уже встречалось, у М. Булгакова в "Мастер и Маргарита" атмосферно.
Впечатление, что из-за их сложных отношений они не смогли договориться, как хотели, скрыться на какое-то время из Италии, собраться потом и продолжить, как вначале Спартак предлагал. Но они то ли перестали его слушать, то ли его самого увлек сам процесс. Кажется что такое поведение против всякой логики или просто так сложилось у них.
Впечатлили пафос и высокомерие римлян, их убежденность, что гладиаторы их не стоят, даже пусть и замутили восстание.
Напоминает еще фильмы фентези - все красивые, с мускулами, в доспехах, с волосами. Если так воспринимать, то пафосной вобще не кажется.
С фильмом "Гладиатор" похожа и не похожа. Какими-то персонажами, битвами очень перекликается. Фильм кажется атмосфернее и проще сюжетом. Там по логике Максимусу терять было совсем нечего, в книжке любовная линия Спартака с Валерией как-то усложняет. Но в целом впечатление, что
поведение Максимус и Спартак одно и то же, и игра Рассела Кроу именно такая. К кому приписать Коммода не знаю, но в его лице римская диктатура.
Возможно там вобще о другом речь, но обобщаю, потому что с Древним Римом особо не знакома.
В целом книга кажется реалистичной, интересная.
суббота, 09 ноября 2024
"Барон" А. Чехов
"А между тем было когда-то время, когда он чуть было не сделался товарищем и братом людей, которым он поклонялся и которых любил больше жизни. (Он не мог не любить людей, которые бывают иногда Гамлетами и Францами Моор!) Он сам едва не стал артистом и, наверное, стал бы им, если бы не помешал ему один смешной пустяк. Таланта было много, желания - тоже, была на первых порах и протекция, но не хватило пустяка: смелости. Ему вечно казалось, что они, эти головы, которыми усеяны все пять ярусов, низ и верх, захохочут и зашикают, если он позволит себе показаться на сцене. Он бледнел, краснел и немел от ужаса, когда предлагали ему подебютировать.- Я подожду немного, - говорил он. И он ждал до тех пор, пока не состарился, не разорился и не попал, по протекции, в суфлерскую будку". "Если бы его выгнали, то публике не пришлось бы быть свидетельницей скандала, который произошел на этих днях.Скандал состоял в следующем. Давали "Гамлета". Театр был полон." "Когда дают Шекспира, барон находится в самом возбужденном состоянии". "Ему самому следовало бы поиграть Гамлета, хоть Гамлет и плохо вяжется с горбом и со спиртом, который забывает запирать бутафор". "Хоть бы раз в жизни ему посчастливилось пройтись по сцене в принцевой куртке, вблизи моря, около скал, где одна пустыня места Сама собой, готова довести К отчаянью, когда посмотришь в бездну И слышишь в ней далекий плеск волны. Если даже мечтызаставляют таять не по дням, а по часам, то каким огнем сгорел бы лысый барон, если бы мечта приняла форму действительности! В описываемый вечер он готов был проглотить весь свет от зависти и злости. Гамлета дали играть мальчишке, говорящему жидким тенором, а главное - рыжему. Неужели Гамлет был рыж? Барон сидел в своей будке, как на горячих угольях. Когда Гамлета не было на сцене, он еще был относительно покоен, когда же на сцену появлялся жидкий рыжеволосый тенор, он начинал вертеться, метаться, ныть". "Этот чудак был слишком нервен. Когда актер, читая последний монолог второго действия, сделал маленькую передышку, чтобы молча покачать головой, из будки опять понесся голос, полный желчи, презрения, ненависти, но, увы! уже разбитый временем и бессильный: Коварный сластолюбец! Лицемер! Бесчувственный, продажный, подлый изверг!Помолчав секунд десять, барон глубоко вздохнул и прибавил уже не так громко: Глупец, глупец! Куда как я отважен! Этот голос был бы голосом Гамлета настоящего, не рыжего Гамлета, если бы на земле не было старости. Многое портит и многому мешает старость. Бедный барон! Впрочем, не он первый, не он и последний. Теперь его выгонят из театра".
Не хватило пустяка, смелости.
"А между тем было когда-то время, когда он чуть было не сделался товарищем и братом людей, которым он поклонялся и которых любил больше жизни. (Он не мог не любить людей, которые бывают иногда Гамлетами и Францами Моор!) Он сам едва не стал артистом и, наверное, стал бы им, если бы не помешал ему один смешной пустяк. Таланта было много, желания - тоже, была на первых порах и протекция, но не хватило пустяка: смелости. Ему вечно казалось, что они, эти головы, которыми усеяны все пять ярусов, низ и верх, захохочут и зашикают, если он позволит себе показаться на сцене. Он бледнел, краснел и немел от ужаса, когда предлагали ему подебютировать.- Я подожду немного, - говорил он. И он ждал до тех пор, пока не состарился, не разорился и не попал, по протекции, в суфлерскую будку". "Если бы его выгнали, то публике не пришлось бы быть свидетельницей скандала, который произошел на этих днях.Скандал состоял в следующем. Давали "Гамлета". Театр был полон." "Когда дают Шекспира, барон находится в самом возбужденном состоянии". "Ему самому следовало бы поиграть Гамлета, хоть Гамлет и плохо вяжется с горбом и со спиртом, который забывает запирать бутафор". "Хоть бы раз в жизни ему посчастливилось пройтись по сцене в принцевой куртке, вблизи моря, около скал, где одна пустыня места Сама собой, готова довести К отчаянью, когда посмотришь в бездну И слышишь в ней далекий плеск волны. Если даже мечтызаставляют таять не по дням, а по часам, то каким огнем сгорел бы лысый барон, если бы мечта приняла форму действительности! В описываемый вечер он готов был проглотить весь свет от зависти и злости. Гамлета дали играть мальчишке, говорящему жидким тенором, а главное - рыжему. Неужели Гамлет был рыж? Барон сидел в своей будке, как на горячих угольях. Когда Гамлета не было на сцене, он еще был относительно покоен, когда же на сцену появлялся жидкий рыжеволосый тенор, он начинал вертеться, метаться, ныть". "Этот чудак был слишком нервен. Когда актер, читая последний монолог второго действия, сделал маленькую передышку, чтобы молча покачать головой, из будки опять понесся голос, полный желчи, презрения, ненависти, но, увы! уже разбитый временем и бессильный: Коварный сластолюбец! Лицемер! Бесчувственный, продажный, подлый изверг!Помолчав секунд десять, барон глубоко вздохнул и прибавил уже не так громко: Глупец, глупец! Куда как я отважен! Этот голос был бы голосом Гамлета настоящего, не рыжего Гамлета, если бы на земле не было старости. Многое портит и многому мешает старость. Бедный барон! Впрочем, не он первый, не он и последний. Теперь его выгонят из театра".
Не хватило пустяка, смелости.
вторник, 05 ноября 2024
"Пари" А. Чехов
Показался очень необычным по сюжету и интересным. Какие книги читал герой в уединении, чем занимался и какие выводы потом про себя сделал. Про себя и других.
"В первый год юристу посылались книги преимущественно легкого содержания: романы с сложной любовной интригой, уголовные и фантастические рассказы, комедии и т. п."
"Во второй год музыка уже смолкла во флигеле и юрист требовал в своих записках только классиков. В пятый год снова послышалась музыка и узник попросил вина".
"Во второй половине шестого года узник усердно занялся изучением языков, философией и историей".
"Затем после десятого года юрист неподвижно сидел за столом и читал одно только Евангелие".
"В последние два года заточения узник читал чрезвычайно много, без всякого разбора".
"Его чтение было похоже на то, как будто он плавал в море среди обломков корабля и, желая спасти себе жизнь, жадно хватался то за один обломок, то за другой!"
Показался очень необычным по сюжету и интересным. Какие книги читал герой в уединении, чем занимался и какие выводы потом про себя сделал. Про себя и других.
"В первый год юристу посылались книги преимущественно легкого содержания: романы с сложной любовной интригой, уголовные и фантастические рассказы, комедии и т. п."
"Во второй год музыка уже смолкла во флигеле и юрист требовал в своих записках только классиков. В пятый год снова послышалась музыка и узник попросил вина".
"Во второй половине шестого года узник усердно занялся изучением языков, философией и историей".
"Затем после десятого года юрист неподвижно сидел за столом и читал одно только Евангелие".
"В последние два года заточения узник читал чрезвычайно много, без всякого разбора".
"Его чтение было похоже на то, как будто он плавал в море среди обломков корабля и, желая спасти себе жизнь, жадно хватался то за один обломок, то за другой!"
Небо прикольное, голубое и облачка летают, и перед этим такое же.
Гарри и Генри оказывается одно и то же. Вобще нафиг эта книжка, она мне и не особо. Просто вспомнили про фильм. Но вобще щас интересной кажется. На Достоевского чем-то похожа, тоже светленький и ведется на чужое влияние. И девицы глупые часто. А про лорда Генри длинные ресницы и глаза агатовые, впервые попалось про такое. Описание цветов подробное. Что лорд Генри увлекался экспериментами над психикой людей. И было очень интересно внушить кому-то свои мысли. В те времена уже были какие-то учения. Он кстати Достоевского тоже напомнил, отца Алеши, когда он ерунду всякую болтал, по его мнению, а он слушает и думает, пусть болтает. Но тут книжка Достоевского вперед написана. Там еще Наташин друг детства, и они с Наташей видели его поведение и папашины интриги.
Бейзил автор портрета типа не хочет его выставлять, т. к. в нем слишком много от него самого, Генри ну что вы, вы с Дорианом совершенно не похожи.
Щас светленький типаж проще представить, и вообще для чего в фильме меняют цвет волос. Поэтому Генри К. Ферт нормально, а Дориан как в книжке, поэтому и Генри немного по-другому представляется на внешность.
Обложки на одной как Лестат актер, может спецом срисовали или сочиняю. Из фильма есть вроде бы к аудиокнигам. Еще попалась нарисованная светленький, прикольная.
Болтали они и тот и другой, чтоб связаться с бедной девицей, но их круг от этого прямо ломало. И что Наташа, и Иван друг детства, видели как отец к нему относится, но Алеше самому казалось, что нормально. Хотя в советской критической статье типа он может быть нарочно не заморачивался.
Про Генри не поняла, в фильме намекают, что он все врал, только вид делал, в книжке фиг знает. Не сегодня.
Гарри и Генри оказывается одно и то же. Вобще нафиг эта книжка, она мне и не особо. Просто вспомнили про фильм. Но вобще щас интересной кажется. На Достоевского чем-то похожа, тоже светленький и ведется на чужое влияние. И девицы глупые часто. А про лорда Генри длинные ресницы и глаза агатовые, впервые попалось про такое. Описание цветов подробное. Что лорд Генри увлекался экспериментами над психикой людей. И было очень интересно внушить кому-то свои мысли. В те времена уже были какие-то учения. Он кстати Достоевского тоже напомнил, отца Алеши, когда он ерунду всякую болтал, по его мнению, а он слушает и думает, пусть болтает. Но тут книжка Достоевского вперед написана. Там еще Наташин друг детства, и они с Наташей видели его поведение и папашины интриги.
Бейзил автор портрета типа не хочет его выставлять, т. к. в нем слишком много от него самого, Генри ну что вы, вы с Дорианом совершенно не похожи.
Щас светленький типаж проще представить, и вообще для чего в фильме меняют цвет волос. Поэтому Генри К. Ферт нормально, а Дориан как в книжке, поэтому и Генри немного по-другому представляется на внешность.
Обложки на одной как Лестат актер, может спецом срисовали или сочиняю. Из фильма есть вроде бы к аудиокнигам. Еще попалась нарисованная светленький, прикольная.
Болтали они и тот и другой, чтоб связаться с бедной девицей, но их круг от этого прямо ломало. И что Наташа, и Иван друг детства, видели как отец к нему относится, но Алеше самому казалось, что нормально. Хотя в советской критической статье типа он может быть нарочно не заморачивался.
Про Генри не поняла, в фильме намекают, что он все врал, только вид делал, в книжке фиг знает. Не сегодня.
воскресенье, 03 ноября 2024
"Деревня" И. Бунин
Братья
До этого читала у И. Бунина "Темные аллеи" (сборник).
Книги И. Бунина очень атмосферные, особенно описания природы, и "Деревня" тоже. Все прелести нашей погоды: весной дубак, летом дождь, зимой снег и только осенью более-менее спокойная. Братья один приземленный, другой возвышеннный. Свадьба атмосферная.
Братья
До этого читала у И. Бунина "Темные аллеи" (сборник).
Книги И. Бунина очень атмосферные, особенно описания природы, и "Деревня" тоже. Все прелести нашей погоды: весной дубак, летом дождь, зимой снег и только осенью более-менее спокойная. Братья один приземленный, другой возвышеннный. Свадьба атмосферная.
четверг, 31 октября 2024
"Крейцерова соната" Л. Толстой
Не думала, что такой стремный сюжет. Написана интересно, как обычно книги Л. Толстого. Вобще не поняла их отношения. Она вышла потому что надо было, а он свои комплексы с женой мог бы оставить, но почему-то не оставил. Нет общих тем и интересов. Какие непонятно им нужны были интересы. Они оба неуравновешенные, и им нужно было развестись, но уже подробно описал, что развестись в те времена было сложно.
И отношение к музыкальному произведению своеобразное. Не без этого, но в целом это не навязанные чувства.
Тоже показалась во многом и сейчас актуальной.
Не думала, что такой стремный сюжет. Написана интересно, как обычно книги Л. Толстого. Вобще не поняла их отношения. Она вышла потому что надо было, а он свои комплексы с женой мог бы оставить, но почему-то не оставил. Нет общих тем и интересов. Какие непонятно им нужны были интересы. Они оба неуравновешенные, и им нужно было развестись, но уже подробно описал, что развестись в те времена было сложно.
И отношение к музыкальному произведению своеобразное. Не без этого, но в целом это не навязанные чувства.
Тоже показалась во многом и сейчас актуальной.