Тоже стырю, из избранного "Он читает, учит, говорит, пишет, размышляет, мысленно путешествуя по Вселенной, и скоро начинает чувствовать, что его телесная оболочка и его чувства — помеха интеллектуальной деятельности.
Так как общество поощряет развитие интеллекта, его сценарий вознаграждается «успехом», в результате чего его убежденность в правильности его жизненного стиля становится еще сильнее.
К сожалению, его сценарий не позволяет ему испытывать чувства, особенно чувство любви, поэтому он ощущает эмоциональную пустоту и его жизнь кажется ему пресной и неполной. Его отношения распланированы и отрегулированы его Взрослым, но ему не удается ни сохранить, ни развить их. Женщины, с которыми он встречается, жалуются, что он не любит их (хотя ему кажется, что любит) и что он игнорирует их (а этого он вообще не понимает).
Контрсценарий. Он влюбляется, переживает целый шквал эмоций, выпускает наружу своих Ребенка и Родителя (вариант: уходит в отпуск и там расслабляется), но его Взрослый недолго остается на втором плане. Со временем «разум берет верх над чувствами», он возвращается к своей рациональной рутине, и его жизнь снова становится черно-белой, прямолинейной и смертельно скучной.
Запреты и предписания:
не чувствуй;
будь умным;
работай головой.
Мифический герой. Альберт Эйнштейн, Бертран Рассел". (с) Клод Штайнер "Сценарии жизни людей"
Так как общество поощряет развитие интеллекта, его сценарий вознаграждается «успехом», в результате чего его убежденность в правильности его жизненного стиля становится еще сильнее.
К сожалению, его сценарий не позволяет ему испытывать чувства, особенно чувство любви, поэтому он ощущает эмоциональную пустоту и его жизнь кажется ему пресной и неполной. Его отношения распланированы и отрегулированы его Взрослым, но ему не удается ни сохранить, ни развить их. Женщины, с которыми он встречается, жалуются, что он не любит их (хотя ему кажется, что любит) и что он игнорирует их (а этого он вообще не понимает).
Контрсценарий. Он влюбляется, переживает целый шквал эмоций, выпускает наружу своих Ребенка и Родителя (вариант: уходит в отпуск и там расслабляется), но его Взрослый недолго остается на втором плане. Со временем «разум берет верх над чувствами», он возвращается к своей рациональной рутине, и его жизнь снова становится черно-белой, прямолинейной и смертельно скучной.
Запреты и предписания:
не чувствуй;
будь умным;
работай головой.
Мифический герой. Альберт Эйнштейн, Бертран Рассел". (с) Клод Штайнер "Сценарии жизни людей"
Я вот честно читал Эрика Бёрна. Понял токо одно, точнее два.
1) Про Взрослого, Ребёнка и Родителя. Хотя вот Ассаджиоли и его последователи грят, шо гораздо больше у нас субличностей
2) Про то шо судьба это не что-то монолитное на всю жизнь, а многократно повторяющийся сценарий, в котором каждый раз чел делает один и тот же выбор. Вот сцыт летать на самолёте и всегда будет этого избегать, скоко бы раз жизнь его ни ставила перед выбором. А другие пидоры летают и летают себе и таким образом получают преимущество.
а щас почитал вот эту книжку, там понятнее канешна абисняицца, но щас я вот готов к практическому применению и в книге недостаточно инфы для этого.
Читаю некоторые сценарии, когда начинаеш вчитывацца, возникают вопросы.
Место терапевта в сценарии простого парня. Терапевт щитает его глупее себя и сажает в групповую терапию.
Это вот простой парень так щитает или терапевт так щитает? Потому что если чел глупее тебя, ему как раз проще помочь, чем тому, который умнее.
Место терапевта в сценарии плейбоя. Он выслушивает его истории с женщинами и где-то ему завидует, а также намекает, что он сам не так успешен в этом. Ну, бля, уж если психотерапевт, зная всякие психо-примочки не может кадрить баб, то какой смысл во всей это психологии, гагага?
Там есть и женцкие сценарии. Их даже больше, чем мужских. Почитай, мож себя в ком-нибудь узнаешь ))
Хотя, вряд ли. Мне кажецца, сценариев гораздо больше и чтоб идеально всё совпало с каким-то, это надо их штук сто в книжке описать.
Бывает так, что у человека активно 2 сценария одновременно.
Потому что я щас смотрю, ну хорошо, допустим почти подходит мне этот сценарий, но не всё совпадает. И чо? Чо мне делать с этим тайным знанием? ))
Там кстати есть трагические сценарии, а есть банальные. Трагический, это который прям сильно проявляется, а банальный это тот же самый сценарий, но воздействует едва-едва и поэтому токо слегка портит жизнь.
Не, ну можно себя изучать. Менять ))
Клод Штайнер
psychosearch.ru вот тут я нашёл. Много пейсать, это всё можно в книжке прочитать или в Википедии.
Сценарий, ну это модель поведения в башке такая, что в определённых ситуациях ты поступаеш определённым образом.
Например, раздают бесплатно ништяки, а у чела ожидание, что ему канешна ни хера не достанется, и поэтому он даже не подходит, чтобы не разочаровывацца.
А другим всегда всё доставалось, а если не доставалось, они не делают из этого проблему, поэтому они подходят, хапают и даже не задумываются, что может быть иначе. А если чего-то им и не хватило, то в прошлые разы всегда хватало, поэтому их это не парит. А этого чела парит.
Когда рождается ребёнок, у него формируется психика и получается субличность Ребёнок, которая любит играть, радовацца, боицца и в то же время любит родителей, верит в волшебство.
Потом когда он растёт, постепенно формируется ещё одна часть - взрослый, которая значит учицца, анализирует и всё такое
Потом, когда дети появляются, формируется субличность Родитель, которая заботицца о детях и т.д.
Ну или не когда появляются, а когда встаёт задача о ком-то заботиться, например, старший ребёнок смотрит за младшим. Как-то таг.
Есть также другая теория, хз какая из них правильнее, никто ж не знает, никто эти субличности никогда не видел. Теория в том, что субличностей может быть гораздо больше. Вот ты когда рисуешь картины, тобой управляет субличность художник. А когда пишешь фанфики, тогда это субличность пейсатель. Как-то таг.
Эти субличности согласно Ричарду Шварцу, например, могут ссорицца друг с другом или хотеть разного. Ну типа Ребёнок хочет играть или гулять, а Взрослый понимает, что надо работу какую-то сделать. Возникает внутренний конфликт.
Да, похоже на то. Успешные люди отличаются от неуспешных тем, что у них в башке сидят правила и инструкции, которые приводят к успеху. А у неуспешных наоборот.
Ну и чо ты узнала из этой книги?
Я вот читал Наполеона Хилла "Думай и Богатей", так там он пишет, что главное - упорство. Надо знач пытацца, пытацца и пытацца. Помогает. Хотя и не всегда. С женщинами не помогает. У них в башке чо-то своё сидит.
А с неживыми предметами и прочим - помогает токо в путь.
Родитель НАДО: наказания, указания, традиции, стереотипы, законы
Взрослый АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ: компромиссы, размышлнния, разрешения, договоренности, вопросы и ответы
Ребенок ХОЧУ желания, спонтанные реакции, любовь, озорство, творчество
Мне кажется, кое-что из этого имела в виду, вот прям не то чтобы совсем другое, и к статье подходит
Это не книжка, из численника:
Случайностей не бывает. Мысли домирирующие в сознании магнетизируют его. Эмоции магнетизируют душу. Эти магниты и притягивают к нам силы, людей, обстоятельства, способствующие достижению успеха.
Не проворцируйте себя на поражение! Почувствуйте себя магнитом, притягивающим удачу.